По решению суда Крейг Райта, называющий себя создателем первой в мире криптовалюты, должен выплатить семье своего покойного бизнес-партнера биткоины на сумму около 3 млрд долларов. Однако, кажется, денег в ближайшее время никто не увидит.

Крейг Райт не уверен, что сможет получить доступ к информации, необходимой для того, чтобы идентифицировать и разделить монеты, ставшие предметом судебного разбирательства. Об этом он заявил в пятницу агентству Bloomberg.

Ранее в сети появилась информация о том, что 1 января 2020 года австралийский ученый, упорно называющий себя создателем биткоина, несмотря на издевки со стороны участников отрасли, якобы получит доступ к 1,1 млн ВТС (около 8 млрд долларов). Однако теперь он утверждает, что ничего подобного не говорил, и никогда не утверждал, что в следующем месяце у него будет доступ к личным ключам, которые нужны для доступа к этим деньгам.

Суд не поверил Райту
Ранее в этом году мировой судья Брюс Рейнхарт в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, заявил, что Райт представил фальшивые документы и солгал в суде. Он постановил, что Дейву Клейману принадлежит половина всех биткоинов, намайненых Райтом в 2013 году, а также половина всех прав на созданную им интеллектуальную собственность.

На момент заседания причитающиеся Клейману биткоины стоили около 4 млрд долларов. С тех пор криптовалюта подешевела и сейчас эта сумма приближается к 3 млрд. От того, сможет ли Крейг передать родственникам Клеймана его долю биткоинов, по сути, зависит ответ на вопрос, имеет ли он какое-нибудь отношение к созданию криптовалюты.

Райт радеет за других
Райт — одиозная и даже скандальная фигура в криптовалютном мире. Многие уверены, что он не изобретал биткоин и вообще не имеет никаких крупных сумм в криптовалюте. И все же некоторые инвесторы обеспокоены тем, что сброс крупной суммы, заблокированной в некоем сложном трасте, спровоцирует обвал цен на рынке.

«Вопреки злым языкам, я не собираюсь избавляться от BTC, принадлежащих моей семье, так как подобные действия могут навредить многим участникам отрасли», — сказал Райт в своем заявлении.

А был ли мальчик?
Между тем судья Рейнхарт обнаружил «четкие и убедительные доказательства», свидетельствующие о том, что никакого траста не существует, и что свидетельства Райта об этом было «намеренно ложным», — отметил Вел Фридман из Roche Freedman LLP, представляющий интересы Клеймана.

Позиция истцов всегда заключалась в том, что у Райта есть доступ к биткоинам, и для того, чтобы ими воспользоваться не нужно ждать прибытия никаких «материально-ответственных курьеров», добавил он.

Судебный процесс все еще продолжается.