Секреты успешного Интернет магазина

Итак, посмотрим на те аспекты работы Интернет-магазина, которые покупателю обычно не видны.

Бухгалтерия
Как и любому предприятию, вашему Интернет-магазину придется поддерживать регулярные взаимоотношения с налоговой инспекцией, с пенсионным и другими фондами. И отчеты сдавать придется, и взносы платить, налоги. Все это надо делать правильно и вовремя, поэтому без бухгалтера не обойтись. Разве что вы сами имеете достаточные бухгалтерские навыки, во всем этом круге вопросов разбираетесь и готовы уделять организации бухгалтерии достаточно времени.

https://forumupload.ru/uploads/001a/87/6f/3/60384.jpg

Если не уверены, лучше найти бухгалтера, грамотного и надежного. Пока работы не много, можно эту деятельность отдать на аутсорсинг – можно будет рабочее место для бухгалтера пока не создавать, да и на зарплате немного сэкономить. Можно найти действительно хорошего бухгалтера, готового подрабатывать таким образом: он вполне может вести еще пару предприятий, кроме основного места своей работы, занимаясь этим по вечерам и в выходные.

С бухгалтером надо подробно обсудить работу Интернет-магазина во всех ее нюансах. Принимаете ли вы на работу сотрудников, как оформлены отношения с ними, какие вам предстоят расходы – хостинг оплачивать предстоит, услуги мобильной связи, оптимизаторов, продвигающих сайт. Бухгалтер, зная все это, поможет и форму собственности выбрать оптимальную, и способ налогообложения выгодный, да и от штрафов вас уберечь.

Прием клиентов
Не забывайте, что Интернет-магазин работает без выходных и круглосуточно. И в любое время для и ночи могут обращаться клиенты, желающие что-либо уточнить или оформить заказ. И кому-то на эти вопросы надо отвечать, по телефону – в том числе. Один человек работу в подобном режиме не выдержит, а делать перерывы – значит, упускать необходимых вам клиентов.

Если вы не возьмете на себя эту обязанность, ее придется кому-то поручать и платить за это зарплату. При этом человек должен быть хорошо информированный – у него под руками должно быть множество информации – цены, состояние заказов, свойства товаров и их наличие, то есть все то, о чем может захотеть узнать клиент.

Склад
Склад – дело необходимое. Если вы рассчитываете набрать заказов, а потом уже заказать в Китае товар, срок выполнения окажется таким, что ваши заказчики от вас разбегутся. Стало быть, нужен некоторый запас товара под рукой, а, значит, и место, где его надо хранить.

Какой магазин, такой и склад. Кому-то достаточно держать запас товара в углу своей комнаты, а кому-то понадобится отдельном помещение на 500 квадратных метров. Но у обоих вариантов склада есть общее: склад требует внимательного ведения. То есть, надо знать, какой товар имеется в наличии, не пора ли заказывать новые поступления. Надо товар принимать и отправлять на доставку после получения заказа. Все эти действия должны быть записаны. Кто будет заниматься этой работой и где вести учет – в тетради или на компьютере, в программе Excel?

Доставка
Как вы будете доставлять покупателям товар? Куда вы готовы его доставлять и каким образом? По городу можете развозить сами или нанять курьера, если можете оплачивать его услуги. А как организовать доставку по области? При помощи почтовых служб можно доставлять по всей стране, но надо четко представлять себе, в какую сумму это вам (и покупателю) обойдется, и в течение какого времени будет выполнена доставка. Сможете ли вы взять на себя расходы по доставке или переложите их на покупателя? И предоставить ему самому возможность решать, платить за доставку или найти такой же товар поближе. Если ли такие места, в которые даже при оплате заказа доставить его вы не сможете? Это надо знать заранее, до открытия Интернет-магазина, чтобы не пришлось обнаружить, что вы не в состоянии доставить покупателю оплаченный им заказ. Или выявить, что стоимость доставки, которую вы взяли на себя, превышает полученную прибыль.

Еще один этап – в службу доставки товары придется кому-то отвозить. Каждый день – не станете же вы объяснять своим заказчикам, что производите отправку раз в неделю, когда накопятся заказы. Нет, придется каждый день ездить через весь город, даже если заказов совсем немного, если вы не собираетесь разбрасываться своими клиентами. Кто это будет делать? Вы сами – а хватит ли духу на ежедневные обязательные поездки? Нанять курьера – опять затрата денег.

Входной контроль
Чтобы на вас не посыпались претензии в плохом качестве товара, его качество надо обязательно проверять на этапе получения заказа из Китая. Способ контроля надо продумать, причем по возможности без жертв товара. Например, возможен выборочный контроль – одна из упаковок кофе из всей партии вскрывается и проверяется. А можно ли проверить сувенир, открыв упаковку и затем закрыв без повреждения? Или вскрытый сувенир уже не продать, и его стоимость надо отнести на расходы? В любом случае, контроль необходим, даже если это и приведет к дополнительным расходам.

Анализ
Первые шаги покажут многое. И чтобы сделать выводы из всего, что происходит, наметить усовершенствования, необходимо с первой поставки и с самого первого заказа все записывать и постоянно подвергать анализу. Вот эту работу вы никому передать не сможете – надо самому понимать, как привлекать клиентов и минимизировать расходы, улучшать качество обслуживания и следить за конкурентами, учась у них, если есть чему. Какой товар продается легко, а какой может залежаться?

Если у вас все данные будут перед глазами, вы сможете быстро оценивать изменения в ситуации, на ходу внедрить усовершенствования и сделать свое предприятие прибыльным и конкурентоспособным. Поэтому оставьте в своем рабочем графике время на тщательные аналитические исследования и оценки результатов работы. И следующие свои шаги вы совершите с учетом результатов анализа и нового понимания происходящего.