В комментариях к одной публикации общались с бизнесменом. И он неоднократно подчёркивал ситуацию, в которой реклама не сработала и это действительно для любого бизнеса чистый убыток.
А на рекламе фактически держится весь бизнес, есть только ещё одна по значимости вещь – это сервис, от которого зависит сарафанное радио. Сервис либо запускает его, либо запускает негативные отзывы.
Вернёмся к рекламе. В половине или даже больше половины случаев – это не реклама не сработала. Это маркетинг не сработал.
Простой пример. К допустим вы заказали рекламу кухонных гарнитуров на этом канале, и она не сработала. Если вы потом заказали рекламу на другом канале, и она сработала, то это наша вина, что у нас она не сработала. А вот если не сработала в нескольких случаях, то это не проблема рекламы, а маркетинга. Тоже самое если от вас ушли уже трое продавцов или менеджеров по продажам, которые ничего не смогли продать.
Почему?
Потому что: «Кухни Элегант из европейских материалов» и «Еврокухни Элегант по вашим размерам», это две разные маркетинговые истории. А реклама работает с той историей и стратегией, которую вы предоставили.
Если маркетинговая стратегия мертва, то даже самый опытный «продаван» - её не оживит. И наоборот хорошая стратегия сработает, даже у человека, который с трудом говорит, главное, чтобы он озвучил нужную фразу, до того, как человек ушёл.
Самое печально, что как показывает практика 100% бизнесменов согласны сменить рекламу: сайт, скрипты, посты, объявления. Но 90% ни за что не соглашаются менять маркетинговую стратегию. Просто потому, что чаще всего бизнесмен её сам придумал, а значит она «не может быть плоха».
Из практического опыта. Маркетинг на 10% состоит из креатива и на 90% состоит из исследований. Когда придумывается несколько вариантов: названий бренда, слога, утп, и прочего. И проводиться опрос. И даже если денег просто нет, стоит опросить хотя бы 5 своих знакомых, какой вариант им больше понравиться.
Успехов!